Кулич без яиц и молока

Наконец делюсь с вами рецептом очень вкусного, нежного, пушистого кулича без яиц и молока. Почему наконец? Потому что 2 дня я с утра до ночи колдовала над куличами, чтобы как можно скорее обеспечить вас рецептами на выбор.
И что вы думаете? Из 5 или 6 рецептов не получился ни один! Ни один, Карл!!! Я уже решила, что я рукожоп и вообще куличи - это не мое! В грусти и печали, читая ваши сообщения с просьбами о куличах с подходящим вам составом, пошла я делать зефир. 
Поставила тарелку на весы, отмерила нужное количество агара. И тут мой глазомер сказал, не понял? Вдруг до меня дошло, что мои любимые весы мне нагло врут! Причем врут грамм так на 20+ в агаре, страшно подумать насколько они врали в других рецептах. 
Утром я подняла двоих детей и мы понеслись за новыми весами))) Это я к чему? 
Если у вас нет весов или вы сомневаетесь в своих и у вас не получается выпечка, виноваты не вы, а весы! Знать граммы в точности очень важно, когда дело касается булок, печенья и прочих радостей!
Очень надеюсь, что не опоздала и вы еще успеете воспользоваться этим очень удачным рецептом! Напоминаю, что в моем блоге есть еще один быстрый кулич без дрожжей, молока и глютена.
Поехали...



РЕЦЕПТ

Ингредиенты

Для кулича 

200 мл растительного молока (кокосовое, соевое или миндальное. Важно, чтобы жирность была, но можете разбавить его. Я взяла 100 мл кокосового молока и разбавила 100 мл воды)
120 г сахара (можете еще уменьшить, мои не любят пресное. И не забудьте о том, что сахар также влияет на румяность выпечки, так что если не хотите грустный, бледный батон, сильно не уменьшайте)
500 г пшеничной муки (можно использовать универсальную смесь без глютена Гарнец, получится точно, но за вкус не ручаюсь и структура внутри пушистой не будет)
30 г свежих дрожжей (если вы их боитесь, завязывайте, я научу вас с ними работать. Это не сложнее, чем сделать чашку кофе)
150 г кокосового масла (у меня рафинированное, мне больше нравится как оно ведет себя в выпечке, к тому же оно значительно дешевле нерафинированного и выгодно когда нужен большой объем. Читаем тут.)
70 г изюма (тут кто как любит, я больше люблю когда много теста. Можете добавить орехи, цукаты. Можно также предварительно замочить их в апельсиновом соке с добавлением рома или коньяка. Если кулич будут есть дети - алкоголь не добавляйте)
1 ч.л. ванильной эссенции (у меня с Iherb. Если у вас ванилин - добавляем на кончике ножа)

Для глазури

250 г сахарной пудры
3 ч.л. кокосовых сливок

Для украшения

Все что под руку попадется))) орехи, цукаты, кондитерские посыпки, мармелад, фрукты, ягоды, зефир и др.

Приготовление

1. Подготовим дрожжи. Отламываем 30 г свежих дрожжей и кладем их в небольшую мисочку.
2. Обязательно!!! Нагреваем 200 мл растительного молока так, чтобы оно было теплым, но не горячим (можно в микроволновке, примерно 25-30 сек). 💬Температура молока не должна превышать 39С, иначе ваши дрожжи умрут страшной смертью! В идеале измерить термометром.
3. Заливаем дрожжи небольшим количеством тепленького молока, добавляем к ним 1 ч.л.  сахара (молоко и сахар берем из общего объема) размешиваем так, чтобы не осталось комочков и ставим в теплое место на 20-25 минут. 💬Я обычно включаю духовку на 50С на 30-40 секунд(!) и выключаю, чтобы там стало чуть теплее. Не перегрейте духовку! Как понять что дрожжи готовы? Видели пенку на капучино? Вот такого эффекта мы ждем. Жидкость должна увеличиться в объеме примерно втрое и сильно пениться. 


4. В большую миску (или чашу миксера) выкладываем размягченное кокосовое масло (не растопленное! Просто мягкое). Засыпаем сахар и взбиваем пока масса не станет воздушной, а масло не побелеет. Добавляем 1 ч.л. ванили. Если у вас ванилин в порошке, добавьте его на кончике ножа в муку.


5. Во взбитое масло выливаем подошедшие дрожжи. Доливаем оставшееся молоко.


6. Небольшими порциями в 2-3 приема вводим просеянную муку (500 г) и замешиваем мягкое тесто.


7. Формируем из теста шар, оставляем в той же емкости. Накрываем миску пищевой пленкой и ставим в теплое место подходить (я ставила по той же схеме, что и дрожжи) примерно на 40 мин - 1 час. За это время 1-2 раза достаем миску и обминаем тесто (просто слегка помесите его пару секунд и оставьте снова подняться).
8. Достаем тесто, снова обминаем и высыпаем в него 70 г изюма (если вы его заливали чем-то, не выливайте эту жидкость в тесто, берите только изюм). Хорошо вмешиваем изюм в тесто. 💬Делать это не очень удобно, но у меня получилось, значит у вас тоже получится. Можно добавить его вначале, постепенно вместе с мукой, но он все равно осядет вниз.


9. Если у вас металлическая форма, выстилаем дно пергаментом, стенки смазываем кокосовым маслом (не рекомендую смазывать подсолнечным, оно может горчить и тогда кулич тоже будет горчить). Если бумажная капсула (как у меня) просто поставьте ее на противень. 💬Именно на противень, не на решетку! Тесто довольно жирное и масло может начать подтекать в процессе выпекания. К тому же куличи достаточно тяжелые, им нужна ровная поверхность.
10. Из теста скатываем ровных колобков и заполняем формы не больше, чем на половину. Укрываем чистым кухонным полотенцем (обязательно, иначе тесто заветрится и покроется коркой). Снова ставим в теплую духовку по той же схеме на подъем еще на 40 мин - 1 час! Не на выпекание!!! Куличи должны хорошо подняться и выйти за пределы форм. Не переживайте, в процессе выпекания шапочки далеко не сбегут.


11. После того как тесто как следуют поднялось в формах, мы, наконец, можем их испечь. Снимаем с них полотенце и не доставая куличи из духовки (!) выставляем температуру 150С, режим верх-низ, ставим на середину духовки. Все правильно, не в разогретую, а именно в теплую духовку ставим куличи!


12. Выпекаем 1 час. Проверяем деревянной палочкой, если вышла из теста сухой, значит все готово. Достаем куличи, даем им остыть минут 5-10, затем обязательно переставляем их на решетку! Это важно, иначе куличи намокнут снизу и осядут. Если у вас бумажные формы, оставьте на решетке в них, если обычная - достаньте кулич из нее и переставьте на решетку.
Некоторые укладывают их на бочок и переворачивают каждые 5 минут. Но я оставила остывать на ночь просто на решетке в вертикальном положении. Для проверки готовности кулича удобно использовать длинные деревянные палочки, такие как для шашлычков.

Приготовим глазурь

ВНИМАНИЕ!!! Глазурью покрываем только хорошо остывший кулич! Намажете на горячий, она растает и потечет.
Итак, есть несколько вариантов глазури, я выбрала самый простой вариант)) Хотя, есть еще проще - посыпать сверху сахарной пудрой и разноцветными кондитерскими шариками.
1. В большую миску высыпаем 250 г сахарной пудры.
2. Добавляем кокосовые сливки (банку сливок поставить в холодильник минимум на 12 часов, далее открываем и берем из нее только гущу! Вода не нужна). Также можно использовать сок, но тогда глазурь не будет иметь белый цвет. От этого она не станет менее вкусной! Сливки добавляйте постепенно, сначала 3 ч.л. смело, далее по 1/2 ч.л. каждый раз тщательно перемешивая до консистенции густой сметаны.




3. По желанию. Я добавила 1 ч.л. ванили.
4. Берем кулич, переворачиваем и шапкой вниз хорошенько обмакиваем его в глазурь. Можно также нанести ее ложкой. Сверху украшаем как вам нравится.


Еще раз покажу вам мой вариант украшения кулича.


👉Не забудьте подписаться на мой блог (ссылка вверху под названием блога), добавляйтесь в группу #БезМолока на Facebook и в Instagram.
Пишите комментарии, оставляйте отзывы, это всегда приятно! 😊
Любые упоминания производителей и/или магазинов в моих постах не являются рекламой и упомянуты исключительно для вашего удобства!

Комментарии