Твердый сыр без молока

Мой сын очень любит сыр. И больше всего скучает по любимой пицце 4 сыра. Я пытаюсь найти варианты, которые смогут заменить все 4 вида сыра и вернут ребенку любимое лакомство. Это третий вид безмолочного сыра, который я сделала.
На этот раз он достаточно плотный и отлично подходит для бутербродов.
Поехали...

РЕЦЕПТ

Ингредиенты

240 г кешью (замочить на несколько часов, лучше на ночь)
1 ч.л. базилика
1 ч.л. орегано
1/2 ч.л. соли
1/2 ч.л. кукурузного крахмала
1 зубчик чеснока
3 столовых ложки сырных дрожжей (как они выглядят и где их купить я уже писала в рецепте сыра пармезан)
1 ст.л. лимонного сока или яблочного уксуса
1 ч.л. кленового сиропа (у меня агавы, если нет, добавьте сахарную пудру)
240 мл воды
1,5 ч.л. агар агар (если хотите сыр плотнее, возьмите 2 ч.л.)
кокосовое масло, для смазывания формы (у меня рафинированное без запаха и привкуса кокоса) 

Приготовление

Для начала нужно замочить кешью. Если планируете делать сыр по скорее, оставьте орехи на несколько часов в горячей воде, если время позволяет, заливаем холодной водой, накрываем пленкой и убираем в холодильник на ночь.



Берем формочку, похожую на форму сыра. У меня пластиковая емкость для хранения продуктов. Смазываем кокосовым маслом, можно оливковым или растительным. Много не нужно, тонким слоем.
Перед приготовлением сыра сливаем воду и перекладываем кешью в блендер (нужен мощный блендер для смузи). К орехам добавляем 1 ч.л. базилика, 1 ч.л. орегано, 1/2 ч.л. соли, 1/2 ч.л. кукурузного крахмала, 1 зубчик чеснока, 3 столовых ложки сырных дрожжей (как они выглядят и где их купить я уже писала в рецепте сыра пармезан), 1 ст.л. лимонного сока или яблочного уксуса, 1 ч.л. кленового сиропа (у меня агавы, если нет, добавьте сахарную пудру)
120 мл воды (воды не должно быть слишком много, масса должна остаться густой! Поэтому не выливайте весь обьем воды, начните с половины, лучше потом долить). Измельчаем все примерно минуту и отставляем массу в сторону.



В сотейник выливаем оставшиеся 120 мл воды, добавляем 1,5 ч.л. агара и перемешиваем. Ставим на огонь и вводим кешью-массу в кастрюлю с агаром постоянно помешивая венчиком.


Доводим до кипения постоянно помешивая, чтобы масса не пригорела (агар начинает работать при температуре от 85С, поэтому довести до кипения обязательно, но не кипятить!). Когда масса как следует загустеет и вам уже сложновато будет ее перемешивать, снимаем сыр с огня и переливаем в формочку.


Разравниваем и даем полностью остыть. Затем убираем на 2 часа в холодильник.


Достаем из холодильника и переворачиваем сыр на тарелку или любую другую поверхность, где вы планируете его хранить. Сыр легко нарезается, его можно использовать для пиццы, бутербродов, запеканок и др. Я готовила с ним картофельную запеканку и это было очень вкусно!
Не забудьте подписаться на мой блог (ссылка вверху под названием блога), добавляйтесь в группу #БезМолока на Facebook и в Instagram.
Пишите комментарии, оставляйте отзывы, это всегда приятно! 😊

Комментарии