Гречаники или котлеты с гречкой в духовке

Гречаники это блюдо украинской кухни. Вариаций этих необычных котлет очень много, используется разное мясо и способы приготовления - кто-то предпочитает жарить их на сковороде в большом количестве растительного масла, кто-то - запекать в духовке.
Изначально гречаники представляли собой котлеты с добавлением гречневой муки и молока, как так получилось, что потом они преобразовались в фарш с вареной гречкой неизвестно. Видимо, рецепт упростили. Тем не менее это очень вкусные и сочные котлеты.
В моем доме эти непривычные котлетки появились благодаря няне.  У нее свой способ приготовления, она просто запекает фарш в форме не разделяя его.
Мне понравился вариант сформированных котлет, которые я запекла в духовке с соусом.

Самое главное для меня в гречаниках то, что мой сын, который вообще не ест мясо (!) вчера сточил 2 здоровенные котлеты и сказал что это очень вкусно! Так что если у вас дома тоже живет Фууумяяясоооо))) попробуйте этот вариант. Вдруг и на вашем малыше сработает.
Поехали...

РЕЦЕПТ

Ингредиенты

800 г куриного филе (можно заменить индейкой)
240 г гречневой крупы (сварить)
1 большая луковица
3 яйца (можно заменить крахмалом)
2-3 кусочка белого хлеба без корочек (можно не добавлять, в оригинальном рецепте его нет)

Для соуса

4 ст.л. томатной пасты (можно меньше)
Приправа хмели сунели по вкусу (у меня не было, добавила молотый кориандр и соль)
Соль, перец черный молотый по вкусу
Масло растительное (для смазывания противня, у меня оливковое для жарки)

Приготовление

240 г гречневой крупы сварить обычным способом (крупу лучше мерить стаканами 2 к 1. То есть если у вас 2 стакана воды, нужно взять 1 стакан крупы. В нашем случае гречки. Воду наливаем в кастрюлю, доводим до кипения. Крупу моем, высыпаем в кипящую воду, варим под крышкой на небольшом огне мин 20-25 или до готовности - пока вся вода не выпарится).


Пока варится гречка, сделаем фарш. Перекручиваем через мясорубку вместе 800 г куриного филе и 1 большую луковицу. 


Остывшую гречку добавляем к фаршу. 


Вбиваем 3 яйца. Хлеб размачиваем в воде и вводим в фарш (это по желанию и если нет аллергии на глютен). Соль и перец по вкусу, приправу какая вам нравится тоже по вкусу (примерно чайная ложка). Хорошо вымешиваем руками до однородного состояния.
Разогреваем духовку до 180 С, смазываем противень растительным маслом (у меня оливковое). Формируем котлеты и выкладываем на противень.


Из этого количества фарша получается 20 гречаников, это очень много, поэтому я приготовила 5, а остальные заморозила.

Для соуса

Наливаем 1,5 стакана холодной воды, добавляем 4 ст.л. томатной пасты и хорошо перемешиваем (на 5 грешников я взяла 3 больших ч.л. томатной пасты и 1 неполный стакан воды). Заливаем гречаники так, чтобы они утопали в соусе примерно на половину.

Кстати, обычно в томатной пасте масса добавок, поэтому ее часто не хотят использовать в детском питании. Но я нашла отличную пасту в составе которой томаты свежие и все. Мы на гв и у ребенка нет на нее реакции, для меня это показатель. 
Если интересно, пишите в комментариях, не хочу чтобы здесь это выглядело рекламой.


Я очень люблю травы (не сухие!), поэтому добавила к котлетам несколько веточек тимьяна и орегано. Очень рекомендую. Они есть в крупных магазинах, продаются там где вся зелень в лотках. Просто помойте веточки и разложите по противню в хаотичном порядке.
Выпекаем гречаники в духовке 40 минут.


Спасибо автору оригинального рецепта

Не забудьте подписаться на мой блог (ссылка вверху под названием блога), добавляйтесь в группу #БезМолока на Facebook и в Instagram.
Пишите комментарии, оставляйте отзывы, это всегда приятно! 😊

Комментарии