Имбирные пряники

Скоро Новый год, интернет пестрит разрисованными имбирными человечками, тортиками и прочими запрещенными радостями)) Предлагаю и нам побаловать себя имбирными пряничками!
Выбирая рецепт я пересмотрела множество вариаций и большинство из них предлагают помариновать тесто несколько суток. У меня двое детей и раз уж я нашла время на печенье, то оно мне нужно прямо сейчас!)) Поэтому давайте не будем ждать, а уже начнем наслаждаться вкусными сладостями, как всегда #БезМолока.
Поехали...




РЕЦЕПТ

Ингредиенты

76 г растопленного кокосового масла (у меня кокосовое со вкусом сливочного)
40 г коричневого сахара
80 мл сиропа из фиников (или любого другого имеющегося в наличии сиропа. Только имейте ввиду: у меня сироп не очень сладкий! если возьмете агаву или топинамбур уменьшите количество сахара минимум вдвое, чтобы оставить его только для вкуса)
1 ч.л. соли
2 ч.л. молотого имбиря
1/4 ч.л. молотой гвоздики (у меня целая, растерла в ступке 3 штучки)
1 яйцо (или 2 перепелиных)
1 ч.л. разрыхлителя
1/2 ч.л. соды
200 г муки

Айсинг (можете просто купить готовые сахарные красители для печенья, только смотрите состав, у меня покупные)

200 г сахарной пудры
6 ст.л. молока
1 ч.л. лимонного сока
Ваши любимые красители

Приготовление

Растапливаем кокосовое масло (можно в микроволновке) (76 г), добавляем 40 г коричневого сахара (или меньше), 80 мл сиропа из фиников (у меня не хватило сиропа, добавила 15 мл тутового дошаба, тоже получилось вкусно. Если у вас тоже не хватает сиропа, смешайте с другим), 1 ч.л. соли, 2 ч.л. молотого имбиря, 1/4 ч.л. молотой гвоздики. Хорошо перемешиваем до однородной консистенции. Добавляем 1 яйцо и еще раз хорошо перемешиваем.



Насыпаем 1 ч.л. разрыхлителя, 1/2 ч.л. соды и половину всего объема муки, перемешиваем. Насыпаем оставшуюся муку и хорошо вымешиваем тесто. НЕ РУКАМИ!


Тесто получается очень нежное, похожее на песочное. Если начнете месить вручную, оно будет рассыпаться и рваться. Потом не сможете раскатать. Лучше всего подходит силиконовая лопатка. Аккуратно формируем из теста шар, оборачиваем пищевой пленкой и убираем в холодильник мин на 15. Потом достаньте его из холодильника и дайте полежать при комнатной температуре еще мин 15.
Разогреваем духовку до 180С. Выстилаем противень пергаментной бумагой.
Слегка присыпьте рабочую поверхность и скалку мукой. Много муки не сыпьте, чтобы не забить тесто. Аккуратно раскатайте тесто, толщиной в 3-4 мм.



Вырезайте прянички ножом, если хотите сделать 3Д имбирные пряники, которые потом можно собирать как пазлы или формочками. Если фигурки прилипают к поверхности, можно снять их с помощью лопатки.


Выкладываем на пергамент и выпекаем 9-10 минут. В горячем виде прянички будут мягкими, пусть вас это не смущает. Они остынут и затвердеют, поэтому не передержите их в духовке.


После того как прянички остыли, можно приступить к самому интересному.

В небольшой миске замешиваем 200 г сахарной пудры, 6 ст.л. молока, 1 ч.л. лимонного сока. Хорошо перемешайте венчиком. Разделите массу на 3 части. В 2 добавьте разные красители, одну оставьте белой. Возьмите плотные пакеты, сложите в них массу из красителей и срежьте уголки. Много не срезайте, иначе будет слишком сильный поток.
Или можно воспользоваться готовыми магазинными красителями, как сделала я.


Возьмите ребенка и прям ребенком все разрисуйте! Мой был в восторге и требовал еще))) Потом можно сложить прянички в красивые пакетики и раздарить друзьям на новый год.







Комментарии